Порядок приема и рассмотрения запросов в органах прокуратуры регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 56-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, вступившей в силу приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 450 и Инструкции о порядке рассмотрения заявлений и приема граждан в органы прокуратуры Российской Федерации, вступившей в силу приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. 45.
В органы государственной прокуратуры в соответствии с их полномочиями допускаются обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства.
Жалобы могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, а так же поданными объединением граждан или юридическим лицом, которые считают, что их права или права других лиц нарушенными, и коллективными.
Обратиться в прокуратуру можно письменно, устно при личном приеме, а также в виде электронного документа.
Для грамотного составления обращения можно обратиться за помощью к специалистам. Консультация юриста: 8 (800) 100-99-21 (звонок по России бесплатный).
Две последние формы различают такие виды обращений, как предложение (рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, совершенствованию деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах), заявление (просьба гражданина или иного лица о содействии в осуществлении им своих конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовые акты, недостатки в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критика деятельности этих органов и должностных лиц) и жалоба (требование заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свободы или законных интересов других лиц).
В письменном заявлении или заявлении в форме электронного документа должны быть указаны:
1) наименование органа, в который адресовано обращение, то есть полное имя или должность лица, которому адресовано обращение;
2) ваши фамилия, имя и отчество (последнее, если есть);
3) почтовый адрес, на который следует направить ответ или уведомление о перенаправлении обращения (адрес электронной почты указывается в обращении в форме электронного документа);
4) суть предложения, просьбы или жалобы.
Поступившие жалобы подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в орган уголовного преследования и обычно разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней.
Ответ по существу обращения не дается, если оно не содержит достаточно сведений для решения вопроса, а также если из текста обращения невозможно определить существо содержащегося в нем предложения, заявления или жалобы обращаться. Гражданин, подавший обращение, уведомляется об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
Кроме того, если в письменной жалобе не будет указано имя гражданина, направившего жалобу, а также почтовый адрес, по которому должен быть доставлен ответ (анонимная жалоба), на жалобу не будет дан ответ. Однако, если жалоба содержит сведения о готовящемся, совершаемом или начатом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба должна быть направлена в компетентный государственный орган (ч. 1 ст. 11 Закона № 59-ФЗ Статья 46. Инструкция, утвержденная Приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 Статья 5.4 Инструкция, утвержденная Приказом Судебного департамента Верховного Суда РФ Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. № 161).