Раз вы читаете это, то, скорее всего, вы столкнулись с необходимостью замены лобового стекла в своем автомобиле.
Качество и безопасность.
Ниже приведены несколько советов, которые пригодятся при обращении в мастерскую, занимающуюся заменой и ремонтом лобовых стекол. Вы будете знать, с какой целью и о чем вас спрашивает представитель службы. Мастерская должна определить, какой у вас тип стекла.
Для одной модели автомобиля может быть от нескольких до тридцати вариантов лобового стекла, и мастерская должна найти подходящий. Конечно, поврежденное лобовое стекло в машине лучше всего заменить на такое же, какое было установлено на заводе. Лучше покупать стекло в авто тут: https://polit.ru/news/2015/02/11/renault_moscow/. Следите, чтоб оно имело такие же свойства и такое же оснащение, гарантировал комфорт и безопасность.
Не всем из нас обязательно быть омнибусом и прекрасно знать, что оборудовано и какого типа лобовое стекло в нашей машине.
Начнем с цветов
По цвету мы можем разделить их на прозрачные, зеленые, синие, серые и фиолетовые стекла. Одним словом, цвет стекол отвечает за то, насколько сильно нагревается салон автомобиля. В настоящее время почти все автомобили оснащены кондиционером, что на практике исключает использование бесцветных стекол, также широко известных как белые.
Для многих из нас цвета стекла не видны с первого взгляда. Самый простой способ проверить цвет — приложить лист белой бумаги к стеклу, посмотреть на него через стекло и сравнить цвет. Лобовое стекло не должно иметь очень «глубокий» цвет из-за законодательных норм, согласно которым светопропускание через лобовое стекло должно быть не менее 70%, а через передние боковые стекла — 75%. Нужно проверить цвет бокового окна, иначе у нас будет три зеленых окна и одно белое.
Самый узнаваемый тип стекла – это так называемое «Солярное». Чтобы уменьшить отдачу тепла в салон автомобиля, их покрывают специальными оксидами. Характерной особенностью, которую легко заметить, являются мерцающие фиолетовые, темно-синие и зеленые цвета.
Черная полоса с точками вокруг стекла — это трафаретная печать. Часто остается пустое место для отображения VIN-номера. Сериграфия выполняет несколько важных функций и одну менее важную. Шелкография облегчает и повышает прочность приклеивания стекла к кузову автомобиля.
И то, и другое производится при заводской оклейке ОЕ на автозаводе, а также при замене лобового стекла в мастерской. Он защищает клей от чрезмерного солнечного света и предназначен для «маскировки» клеевой дорожки, а также софита и вагонки. В последнее время производители автомобилей относятся к шелкографии как к одному из дополнительных элементов эстетики. Для данной модели автомобиля может быть от нескольких до дюжины различных вариантов шелкографии.
Еще один цвет, с которым мы имеем дело, — это солнцезащитный крем. Его часто путают с сериализацией. Наиболее распространенные цвета солнцезащитных зонтов — зеленый, темно-синий, синий, серый и коричневый. И мы можем встретить все возможные варианты. Стекло может быть зеленым с зеленой полосой, зеленым с синей полосой или серой полосой и так далее. Солнцезащитный крем действует как фильтр, защищающий наше зрение от солнца и добавляющий элегантности нашему автомобилю.
Очень важным элементом является оснащение стекла.
На стекле могут быть ручки для различных типов сенсоров, антенн, сенсоров и камер. Когда мы говорим о камерах, мы имеем в виду не дорожные регистраторы, а устройства, которыми автопроизводитель оснастил автомобиль. Такие камеры призваны помогать нам, водителям, повышать безопасность и облегчать вождение.
Камера — это глаз системы, который может, например, распознавать дорожные знаки, автоматически менять сигнал светофора с проезжей части на обгон, предупреждать при пересечении полосы движения, оценивать расстояние, необходимое для обгона, тормозить автомобиль непосредственно перед риском отбойник, автоматическое снижение скорости автомобиля на участке с ограничением скорости, помощь при парковке и многое другое.
Наши автомобили часто имеют заводскую GPS-навигацию, антенна которой может располагаться на лобовом стекле. Другая антенна, которую мы можем иметь, — это радиоантенна. Если у нас нет антенны на крыше или крыле, мы можем быть уверены, что она находится на одном из наших окон.
Окна в наших автомобилях все чаще оснащаются датчиками дождя, света и влажности.
В первом случае такой датчик отвечает за «автономную» работу дворников в дождь. Дворники включаются сами и регулируют темп работы в зависимости от интенсивности осадков.
Второй — датчик света, автоматически включает фары в нашей машине. От дневного освещения до дорожного освещения, когда наступают сумерки или когда мы въезжаем в туннель, и так же в другую сторону. Датчик влажности определяет слишком высокий ее уровень внутри автомобиля и, не допуская запотевания стекол, включает кондиционер или меняет режим его работы на осушение воздуха.
Лобовые стекла также могут иметь электрический обогрев. Тогда, в зависимости от типа нагрева, у нас могут быть тонкие, волнистые провода, которые мы заметим, только внимательно присмотревшись к стеклу или нагревательному покрытию, полученному от брызг, или дорожкам нагрева в месте парковки щеток стеклоочистителя. . Так может обогреваться все окно или только место под дворниками. Обычно, только когда мы запускаем обогрев лобового стекла зимой, мы можем проверить, есть ли у нас в машине такая система. Нагревательные провода прозрачны, а коннекторы скрыты под черной шелкографией – трафаретной печатью.
Акустическое остекление предназначено для гашения работы двигателя и шума снаружи, в основном шума ветра и шин. Новые автомобили все чаще оснащаются ими. Конечно, у большинства дизельных автомобилей он есть. Если мастерская вместо акустического стекла заменит его на обычное, мы можем не совмещать увеличение шума в машине с тем, что стекло, используемое для сборки, подобрано неправильно. Шумоподавляющее стекло трудно узнать с первого взгляда.
Иногда среди маркировки стекла есть небольшая отметка — символ с перечеркнутым ухом. Акустические свойства также можно узнать по легкому постукиванию. Тогда звук больше похож на стук по пластику, чем по стеклу. Эти очки лишь немного дороже своих аналогов, а их свойства значительно улучшают комфорт и снижают утомляемость.
Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание перед заменой:
Новый, который будет установлен в вашем автомобиле, должен быть произведен производителем оригинального оборудования.
Он должен иметь свойства, соответствующие стандартам и требованиям производителя вашей модели автомобиля, чтобы обеспечить правильную работу датчиков и камер ADAS и правильную калибровку.
Водитель может не связывать увеличение шума в машине с тем, что лобовое стекло было неудачно выбрано для установки, когда вместо шумопоглощающего (акустического) варианта был установлен зеленый вариант. Аналогичная ситуация может возникнуть и с атермальными моделями – защищающими от чрезмерного нагрева салона автомобиля.
Неправильно установленная прокладка может стать причиной истощающего шума. Фирменные изделия обычно имеют заводские уплотнения.
Стекло должно хорошо прилегать к кузову автомобиля. Это очень важно для безопасности путешественников и реакции автомобиля при столкновении. Кроме того, его форма должна гарантировать хорошую посадку дворников и их правильную работу в дождь.
Автостекло хорошего качества должно обладать соответствующими оптическими свойствами.
Фирменные товары имеют более длительный срок службы, а значит, они на самом деле дешевле.
В мастерской работают квалифицированные монтажники.
Используется профессиональная монтажная химия от надежных производителей. В случае стекол с антеннами и датчиками клей должен иметь соответствующие свойства, препятствующие проводимости электричества. Следует соблюдать время безопасного отхода от нанесения клея в соответствии с его спецификацией.