Ведение собственного интернет-бизнеса — настоящее испытание в эпоху вездесущей конкуренции. Ведь создать сайт – это еще не все, об этом должен узнать потенциальный клиент. Чтобы подготовить хороший план продвижения сайта, вам нужен солидный бриф. Он должен отвечать на самые важные вопросы, которые являются стратегическими с точки зрения наших планов. Решение о продвижении вашего сайта — это только начало. Это влечет за собой необходимость измерения проводимых мероприятий, что позволяет проверить их эффективность. Познакомьтесь с наиболее важными элементами хорошего брифа в разработке и продвижении сайтов.

Первое: цель

Независимо от того, является ли ваш сайт интернет-магазином или просто простой информационной страницей, он должен достигать определенной цели. Конечно, основная цель бизнеса — продать. Как это связано с маркетингом? Цель маркетинговой деятельности, проще говоря, — повлиять на потенциального клиента, чтобы он воспользовался предложенным ему предложением.

Итак, какие могут быть цели? Продажи, имидж, а также — привлечение новых клиентов (лидов) или увеличение посещаемости сайта. Мы можем определить цели более подробно, такие как загрузка файла предложения с веб-сайта, подписка на рассылку новостей, заполнение контактной формы, просмотр определенного количества страниц, время, проведенное на сайте, и многие другие.

8ae6b38e9a04fbe826a54f0f5cd49c12_post_2018_main

Позвольте привести пример. Допустим, вы только что создали новый интернет-магазин с каким-то ассортиментом. Ваше предложение широкое, в магазине есть привлекательные товары, но… почему никто не покупает? Какая может быть цель на данном этапе? Например, изображение. Новый магазин еще не получил широкой известности, никто не может связать его название с предлагаемыми товарами. Таким образом, вы должны предпринять шаги для продвижения узнаваемого бренда.

Помните, что все ваши цели должны быть измерены. В этом случае мы всегда говорим о KPI или ключевых показателях эффективности. Например, для достижения цели изображения параметром, измеряемым в Google Analytics, будет количество посещений или количество новых пользователей. Для получения лидов (контактов) KPI будет измеряться количеством заполненных форм или сделанных телефонных звонков. Если ваша цель — увеличить доход, то важным параметром измерения будет количество покупок (конверсий) или средняя стоимость покупки.

Очень важно, чтобы цели были определены как можно точнее, чтобы они были — в соответствии с правилом SMART — конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени. Конечно, цели со временем могут меняться, поэтому продвижение непременно следует рассматривать как процесс.

Четко поставленная цель позволит вам эффективно расходовать средства на продвижение, а анализ и правильные выводы послужат развитию вашего бизнеса. Постановка конкретных, измеримых и поддающихся проверке целей — самый важный элемент хорошего брифа.

Предложение

Вторым важным элементом, который стоит обсудить, является предложение предложения. Каково его содержание? Каковы наиболее важные продукты или услуги? Стоит подумать, какие из них будут способствовать максимизации товарооборота, какие выбранные товары будут движущей силой продаж (согласно принципу Парето, 20% нашего ассортимента приносят 80% прибыли).

Однако предложение – это не только ассортимент или конкретная услуга. Вы должны знать, что он также включает в себя такие элементы, как: обслуживание клиентов, прозрачность веб-сайта и вопросы его удобства использования, например, простота навигации по веб-сайту, простота поиска интересующего пользователя продукта или простота совершения покупки с минимальным количеством шагов, которые необходимо выполнить. . В случае интернет-магазина, даже при самом лучшем продвижении, такие элементы могут принять решение об отказе от веб-сайта или корзины покупок до завершения продажи. Если вы сомневаетесь, хорошо ли ваш сайт подготовлен к продвижению, рассмотрите возможность проведения юзабилити-аудита сайта.

Целевая группа

Это ваши потенциальные клиенты. Кому адресовано предложение? В какой области вы хотите работать? Будет ли это вся Польша или, например, только клиенты из выбранной области или города?

Если вы владелец местной пиццерии или автомастерской, реклама в другой части страны вас точно не заинтересует. Но в случае с интернет-магазином кроссовок вы будете напрямую общаться с покупателем по всей стране.

Другие элементы, которые следует принимать во внимание, помимо того, где вы живете, включают: пол, уровень образования, благосостояние, интересы, досуг и другие виды досуга.

Сезонность также может оказаться важным элементом. При продаже, скажем, садового инвентаря сезон продлится с ранней весны до поздней осени и, вероятно, в начале января мало кого из покупателей такое предложение заинтересует. Аналогично будет и с продажей сноубордов, или, например, с организацией отпускных поездок в экзотические страны.

Почему все это так важно? Общение с каждой целевой группой отличается. Вы будете говорить на совершенно другом языке с подростком и на другом с человеком средних лет. Вы также будете искать аудиторию в другом месте.

Например, вы, скорее всего, будете рекламировать диетические продукты на порталах о здоровом питании, здоровом образе жизни и диетах. Ваша целевая группа, вероятно, будет в основном женщинами в возрасте 25-50 лет из больших городов. Хорошее время для рекламных мероприятий может быть в первые недели после начала нового года, когда мы принимаем много новогодних решений. С такими предположениями вам будет проще направить, например, объявление AdWords выбранному получателю. Это, конечно, только пример, но он должен иллюстрировать суть вещей.

Безусловно, стоит учитывать, какие реальные потребности выбранной целевой группы удовлетворяет ваша услуга или товар, и тогда вам будет легче привлечь внимание клиента.

Элементы хорошего брифа, или как начать продвигать свой сайт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *