Партнерский (комиссионный) маркетинг — это тип интернет-маркетинга, ориентированный на производительность (продажи). Продавцы (далее партнеры или аффилированные партнеры) направляют клиентов на сайт рекламодателя, где они выполняют требуемую конверсию, а партнер впоследствии получает за это комиссию.

Желаемой конверсией может быть не только выполненный заказ, но и, например, заполнение формы запроса, оставление адреса электронной почты для отправки информационных бюллетеней по электронной почте или просто отображение рекламного элемента.

Партнеры чаще всего используют для продвижения собственный веб-сайт, контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, электронный маркетинг, а иногда даже телефон (если конверсию можно отслеживать онлайн).

Чаще всего партнерские программы используют интернет-магазины и мареутплейсы. Также существуют юридические партнерки. Это страницы которые обеспечивают лидогенерацию для владельцев юридических сайтов.

Кто есть кто в партнерском маркетинге?

 

Кто является партнером?

Лицо или компания, продвигающая продукт или услугу рекламодателя с целью получения комиссионных за продажу.

Типы аффилированных партнеров:

  • блоги по интересам,
  • каталоги продукции,
  • обзорные сайты,
  • кэшбэк порталы,
  • купонные сайты,
  • специалисты по интернет-рекламе (PPC),
  • специалисты Google по покупкам,
  • специалисты по ремаркетингу/ретаргетингу.

Кто такой партнерский рекламодатель?

Аффилированный рекламодатель — это человек или компания, которые продают что-то в Интернете и хотят, чтобы онлайн-продавцы продвигали свои услуги или продукты.

Кто такой партнерский менеджер?

Партнерский менеджер — это специалист, который выступает посредником между партнером и рекламодателем. Его работа заключается в обеспечении бесперебойной работы партнерской программы и коммуникации с обеими сторонами. О том, что представляет собой работа аффилиат-менеджера, вы можете прочитать в нашей статье про аффилиат-менеджмент по полчаса в день .

 

История партнерского маркетинга

Самая известная в мире партнерская программа также является самым известным интернет-магазином. Это Амазон.

Amazon стала пионером в партнерском маркетинге, но это была не первая программа. Самая первая партнерская программа была запущена CDnow в 1994 году. Эта программа была ориентирована на продажу CD-носителей и музыки.

На сегодняшний день существуют десятки тысяч партнерских программ за рубежом и тысячи программ в России.

За годы партнерского маркетинга выделились отрасли, которые привлекают аффилированных маркетологов своими высокими комиссионными и, следовательно, высокой прибылью.

Наиболее прибыльными направлениями партнерского маркетинга обычно являются:

  • мода,
  • мебель,
  • аптека,
  • онлайн казино,
  • путешествовать,
  • взрослый сектор.

Философия партнерского маркетинга

В интернете очень много проектов и интернет-магазинов, которые продают свой товар или услугу. Часто эти проекты представляют собой «шоу одного человека», т.е. один человек берет на себя создание компании, ее управление, дистрибуцию, мониторинг цен, мониторинг конкуренции и т. д. Если этот человек все-таки хотел создать стабильную и долгосрочную устойчивой маркетинговой стратегии, это, вероятно, было бы очень сложно, если не невозможно.

Но что, если бы у того же предпринимателя была армия маркетологов, которые умеют продавать и каждый месяц могут привлекать новых посетителей?

В конце концов, даже новые клиенты? А что, если этим торговцам нужна не месячная зарплата, а только процент от проданных товаров или услуг? Затем предприниматель может сосредоточиться на других важных аспектах своего бизнеса и оставить часть продаж исключительно внешним продавцам, и это принцип партнерского маркетинга.

Гениальность всего принципа заключается в том, что мерчант платит только за выполненные заказы — так он может контролировать свои расходы, движение денежных средств и долю стоимости оборота (ПНО).

Партнерский маркетинг технически

Партнерский маркетинг — это направление через Интернет. Партнеры рекомендуют товары или услуги рекламодателя своим посетителям на своих сайтах. Если посетитель заинтересован, он переходит на сайт рекламодателя.

Каждый клик от партнера помечается и отслеживается благодаря файлам cookie в интернет-браузере.

Если посетитель совершает желаемую конверсию, этот факт фиксируется в партнерском ПО. На основе индивидуальных конверсий партнеру выплачиваются комиссионные за эффективность.

Виды партнерского маркетинга:

PPS (PPA) — оплата за совершенную продажу (англ. pay per sale или «pay per Acquisition») — наиболее распространенная форма партнерского маркетинга. Рекламодатель платит комиссию только за совершенную продажу.

PPL — оплата за контакт (англ. pay per lead) — форма партнерского маркетинга, при которой рекламодатель платит за контакт с потенциальным клиентом. Принцип заключается в том, что на партнерской странице партнера размещается форма или поп-ап, в котором посетитель вводит e-mail, телефон или профиль в социальных сетях. Эта форма очень популярна среди информационных служб.

PPC — оплата за клик (по-английски «pay per click»), ранее самая распространенная форма аффилированного маркетинга, сегодня относится к вымершим формам аффилированного маркетинга. Принцип в том, что рекламодатель платит за любой клик — посещение его сайта. Проблема здесь в частых мошенничествах, когда аффилированные маркетологи отправляли ботов на сайт рекламодателя.

Что такое партнерский маркетинг?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *