Россия – страна больших возможностей и перспектив. Поэтому ее ряды ежегодно пополняются иностранцами за хорошую заработную плату, эффективное обучение и комфортное проживание. Однако, приезжая сюда, иногородний сталкивается с множеством трудностей и проблем, одна из которых – оформление документов. Давайте разберемся, что необходимо для получения вида на жительство в РФ.
1.Следует отметить, что процесс оформления данного вида документов достаточно объемный и имеет большое количество юридических нюансов. Поэтому лучше подготовиться заранее. А лучше доверить оформление документов для ВНЖ специалистам. Для начала определитесь с основными критериями, которые необходимы для получения вида на жительство.
Они включают:
- достижение неизменного взрослого возраста;
- находиться на территории Российской Федерации более года;
- наличие специального вида на жительство, срок действия которого должен быть продлен не менее чем на шесть месяцев на момент подачи заявления.
Оформление документов на ребенка до 18 лет возможно только с согласия родителей или опекунов.
Порядок и сроки получения вида на жительство уточняются Законом «О правовом положении иностранцев в Российской Федерации».
2. Обратиться в орган Федеральной миграционной службы (ФМС) по месту пребывания и определить перечень всей документации, необходимой по его проекту. Как правило, нам нужно:
- Незидентский паспорт (оригинал и капакопия) и свидетельство о рождении (при оформлении ребенка);
- специальный вид на жительство в России;
- декларация подходящего образца (заполняется на месте);
- при необходимости четыре фотографии 3,5 на 4,5 см (включая детские, если необходимо);
- справка из полиции об отсутствии поддержки;
- копия свидетельства о браке;
- нотариально заверенное согласие родителей или законных представителей на выдачу документов на ребенка (если они не достигли 18-летнего возраста);
- документы, подтверждающие материальное положение (работа, справка о доходах, декларация, свидетельства о праве на наследство и др.);
- справка из медицинского учреждения об отсутствии наркомании, заболеваний ВИЧ и других опасных инфекций (для всех членов семьи);
- документ о согласии гражданина Российской Федерации на жилищное пособие для иностранного гражданина в определенное время (или иной документ, подтверждающий место регистрации);
- чеки или квитанции, подтверждающие уплату государственной пошлины.
Справка: На сегодняшний день размер государственного взноса составляет 2000 рублей.
Вся подаваемая документация должна быть на русском языке, поэтому некоторые документы необходимо заранее перевести и предоставить у нотариуса.
Кроме того, подробную и актуальную информацию вы всегда можете найти на сайте ФМС РФ.
3. Есть альтернативное решение этой проблемы в удаленном режиме — через портал Госусулуг.В этих деталях подробно описана и процедура оформления вида на жительство, а также перечень необходимых документов. Чтобы отправить заявку, просто зарегистрируйтесь и следуйте подсказкам сайта. Кроме того, на портале можно сразу оплатить госпошлину банковской картой.
4. После подачи всех документов в ФМС по закону необходимо ждать ответа в течение 6 месяцев. Благодаря положительному результату вы получаете вид на жительство на 5 лет, после чего вам придется его продлевать. В противном случае необходимо будет отправить заявление повторно (статья 9 Закона «О правовом положении иностранных лиц в Российской Федерации»).
Вид на жительство является действительным документом, позволяющим иностранцам беспрепятственно выезжать и возвращаться на территорию Российской Федерации. Кроме того, он позволяет найти полноценную работу без специальных разрешений и прочих юридических формальностей. Фактически, имея вид на жительство, вы являетесь полноправным гражданином страны, за исключением политических прав. Именно поэтому стоит хорошо поработать и собрать весь список документации, чтобы обеспечить себе хорошее и безопасное будущее.